Цели и результаты обучения на тренинге:
- формирование системного видения процесса разработки и внедрения системы мотивации и материального стимулирования
- знакомство с основными подходами к определению формы и системы заработной платы
- управление эффективностью системы вознаграждения
- снижение рисков работодателя
- создание оптимального баланса между затратами на персонал и результатами
- обсуждение вопросов из практики участников
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
Программа тренинга
1. Стратегия в системе управления персоналом
- Рынок труда, динамика, драйверы, основные тренды
- Источники информации о вознаграждении и кадровых политиках компании
- Основные этапы в системе управления персоналом, роль мотивационных программ на каждом этапе
- People и HR-аналитика, метрики
Практика: Оценка стоимости должности
Практика: Анализ эффективности системы управления персоналом
2. Total rewards системы
- Концепция total rewards
- Формы и системы оплаты труда
- Типы выплат персоналу
- Социальное партнерство
3. Построение системы вознаграждения и управления доходами работников
- Группы должностей и индивидуальные описания должностей
- Оценка должностей
- Подходы к управлению окладами в зарплатной структуре
- Моделирование компетенций. Оценка по компетенциям в рамках грейдов
- Управление эффективностью деятельности (MBO, BSK, KPI, концепция переменного вознаграждения, проектное премирование)
Практика: Построение зарплатной структуры
4. Система нематериальной мотивации
- Анализ мотивационного профиля соискателя/сотрудника
- Выбор мотивационных приемов
- Практика: Анализ эффективности системы мотивации
5. Мотивация на практике
- Мотивация для привлечения персонала
- Мотивация для «продажи» компании в качестве работодателя
- Мотивация для адаптации и удержания персонала
Практика: разработка welcome-мотивационного пакета (дорожная карта на примере 1-2 должностей, мотивационные приемы, коммуникации в адаптационном периоде, управление адаптационным стрессом, распределение ответственности участников системы адаптации, контрольные точки процесса адаптации, метрики эффективности)
6. Вопросы и кейсы участников обучения
- Работа с практическими ситуациями участников