Цели и результаты обучения на тренинге:
- знакомство с методологией формирования системы анализа данных
- освоение методов принятия управленческих решений
- отработка навыка принятия управленческих решений с учетом аналитических заключений
- формирование системы показателей для оценки эффективности ключевых бизнес-процессов
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
Программа тренинга
1.Стратегические рыночные тенденции
- BANI-world и его требования к системе и процессу управления и принятию решений
- Тренды на потребительских рынках
- Изменения покупательского поведения
- Компетенции руководителя для эффективного управления и соответствия рыночным тенденциям
- Ошибки в системе маркетингового анализа, приводящие к снижению прибыли компании
Практика: экспресс-диагностика эффективности системы управления
2.Формирование системы анализа данных
- Ключевые и вспомогательные бизнес-процессы, проекты компании
- Выбор показателей для каждого бизнес-процесса и проекта
- Нормирование показателей (относительное и абсолютное)
- Основные типы анализа данных
- Требования к качеству информации для анализа, допущения и погрешности данных
- Работа с конфликтами данных
Практика: формирование системы анализа данных для 1-2 бизнес-процессов или проектов (на выбор участников)
3. Методы анализа данных и принятия управленческих решений
- Актуальные методы анализа, пошаговая схема проведения
- Методы принятия управленческих решений
Практика: построение дорожной карты методов анализа
4.Работа с бизнес-запросами
- Типовые задачи (запросы) для анализа, примеры запросов корпоративных пользователей.
- Выполнение исследования, пошаговая схема
- Визуализация данных (формирование dashboard'ов) для эффективной работы с информацией
Практика: отработка 1-2 бизнес-запроса из практики участников (например, снижение объемов продаж, активизация конкурентов, повышение текучести персонала, снижение эффективности участников программы лояльности)
5.Управление рисками в процессе принятия решения
- Методология работы с рисками проекта, процесса или корпоративной стратегии
- Идентификация рисков
- Оценка рисков (вероятность, влияние, управляемость, взаимовлияние)
- Планирование мероприятий для снижения рисков
- Формирование системы сбора и хранения аналитических данных для системного управления рисками
Практика: построение карты рисков