Цели и результаты обучения на тренинге:
- знакомство с психологией восприятия и мышления взрослого человека
- передача участникам практически полезных инструментов для подготовки и проведения презентаций
- отработка навыков проведения презентаций в сложных условиях
- освоение навыка ролевого анализа участников презентации
- повышение личной эффективности через «прокачивание» эмоционального интеллекта
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
1. Актуальная деловая среда
- Тренды в коммуникациях, личных и опосредованных
- Тренды в личностных изменениях
Практика: групповая дискуссия о сложных ситуациях во время проведения презентации, выявление факторов успеха при работе с группой или отдельным слушателем
2. Психология личности и группы
- Компоненты личности и индивидуальности, почему и как разные люди в разных ситуациях по-разному работают с информацией
- Особенности восприятия, фильтры восприятия, какие ошибки совершает докладчик в процессе разработки и проведения презентации
- Особенности мышления (когнитивной функции), когнитивные искажения как источник непонимания и искажения информации
- Психотипирование для прогнозирования поведения участников презентации, для управления мнением, для профилактики сопротивлений и возражений
- Группа и ее особенности, роли в группе, стейкхолдеры в группе, групповая динамика
Практика: диагностика коммуникативного стиля участников
Практика: работа с фильтрами восприятия (на основе примеров из презентаций, переписки, записи переговоров, которые предоставляются участниками обучения)
Практика: профилактика когнитивных искажений (7 наиболее распространенных)
Практика: анализ интересов стейкхолдеров и разработка тактики работы с их мнением
Практика: определение ролей в группе слушателей, разработка тактики по работе с ролевыми поведением
3. Деловые коммуникации
- Коммуникативная модель Лассуэлла, компоненты эффективной системы презентации
- Правила эффективной презентации для одного или нескольких слушателей
- Деловая риторика, как строить эффективные фразы
- Эффективные вопросы, как задавать и получать нужную информацию, как снижать вероятность сопротивления предложению
- Особенности опосредованных коммуникаций (электронная почта, мессенджеры, телефон)
Практика: работа с чек-листом «Качественная информация для принятия решений и ее критерии»
Практика: анализ видеофрагментов (оценка эффективности общения между партнерами по переговорам)
Практика: формулирование эффективных фраз, либо (на выбор заказчика) анализ эффективности общения участников на основе предоставленных скринов переговоров или протоколов презентаций
4. Практические инструменты
- Анализ и отработка отговорок, сопротивления, возражений
- Работа с деструктивными слушателями (6 наиболее распространенных типов деструкции)
- Презентация в нестандартных ситуациях (4 наиболее распространенных ситуаций)
- Управление эмоциональным фоном докладчика (волнение, сомнение, неуверенность, неполное владение данными)
- Управление голосом
5. Личная эффективность менеджера с позиции развития VQ
- Что входит в понятия VQ и EQ, какую пользу приносят эти типы интеллекта, как из развивать, что на них влияет
- Саморазвитие менеджера: источники полезной информации и вдохновения
- Профилактика поведенческого старения
- Формирование карты личностного развития