Цели и результаты обучения на тренинге:
- освоение основных нотаций
- создание системы метрик
- определение приоритетов бизнес-процессов
- проработка ситуаций кроссфункциональных и ресурсных конфликтов
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
Программа тренинга
1. Формирование системы бизнес-процессов
- Связь стратегии компании и стратегии системы бизнес-процессов
- Описание бизнес-процесса (БП), основные элементы бизнес-процесса
- Типы БП компаний (операционные, управляющие, вспомогательные, инвестиционные и развивающие)
- Метрики для анализа БП (метрики процесса, продукта, удовлетворенности пользователя)
- Нормирование показателей (относительное и абсолютное)
- Основные типы анализа данных при описании бизнес-процесса, для каждого типа анализа – стандартный сценарий обработки информации, условия эффективности выполнения
- Требования к качеству информации для анализа, допущения и погрешности данных
- Работа с конфликтами данных и конфликтами метрик бизнес-процессов
Практика: разработка бизнес-процесса (или коррекция действующего бизнес-процесса)
Практика: подготовка перечня критериев для оценки бизнес-процесса, синхронизация показателей разных бизнес-процессов
Практика: чек-лист эффективности системы работы с информацией в компании
2. Инструменты для оптимизации БП
- Направления оптимизации БП (улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг, создание, сохранение, предотвращение потерь)
- Ошибки при формировании системы оптимизации БП
- Корпоративный документооборот
- IT-продукты
- Системы сертификации и стандартизации БП
- Решения для производственных и торговых компаний (система сбалансированных показателей BSC, Hoshin Kanri, PPT, система внутреннего аудита COSO и др.)
- Визуализация данных (формирование dashboard'ов) для эффективной работы с информацией
- Традиционный анализ и анализ big data – когда и какой применять
- Проектный офис и команда проекта по оптимизации БП
Практика: формирование алгоритма оптимизационных мероприятий при спецзапросах ТОП-менеджмента (подготовка компании к продаже, получение инвестирования, выход на международные рынки, диверсификация и др.)
3. Кроссфункциональное взаимодействие
- Принципы эффективного кроссфункционального сотрудничества в процессе реализации проекта описания или оптимизации бизнес-процессов
- Источники и типы конфликтов между подразделениями и участниками
- Планирование и реализация коммуникаций и совместного использования ресурсов
Практика: выравнивание ресурсов, управление ресурсными конфликтами