Цели и результаты обучения на тренинге:
- формирование единой системы выкладки и представления товаров, подготовка к системному управлению торговым полочным пространством
- увеличение выручки и повышение среднего чека, увеличение конверсии
- передача эффективных приемов мерчендайзинга
- знакомство с технологическими решениями для визуализации предложения
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
Программа тренинга
1. Мерчендайзинг как часть категорийной стратегии
- Тренды на B2C-рынках
- Новые типы потребителей и их влияние на процесс и результаты продаж (особенности восприятия, требования к торговому пространству, отношение к акциям, цене, принятие решения о покупке, коммуникативные особенности)
- Ассортиментные тренды
Практика: анализ актуальности организации торгового полочного пространства магазина, анализ принципов зонирования
2. Система мерчендайзинга
- Мерчендайзинг как часть системы категорийного менеджмента, какие данные нужны для организации выкладки товаров
- Критерии оценки эффективности представления продукта
- Метрики для оценки мерчендайзинга (рентабельность розничных продаж, наценка в категории, маржинальная прибыль категории)
- Ассортиментные показатели (скорость товарооборота, GMROII (Gross Margin Return on Inventory Investment), OOS или OSA, конверсия, продажи (прибыль) с 1 м.кв., пенетрация, продажи по полной цене, CLV (Customer lifetime value) и др.
Практика: расчет действующих показателей эффективности представления товаров
Практика: расчет КУП
Практика: расчет метрик
Практика: прогнозирование эффективности новинки
3. Механизм действия мерчендайзинга
- Поведенческая психология: что и как оказывает влияние на выбор людей в рамках торгового полочного пространства? Нейромерчендайзинг
- Полочное пространство и его особенности: зоны торгового оборудования
Практика: подготовка plan-o-gram, аналитика и коррекция действующего плана зонирования (заказчик предоставляет данные по ассортиментной матрице, либо работа проводится с усредненным примером)
Практика: подготовка shelf plan, аналитика и коррекция действующей планограммы полки (заказчик предоставляет данные по ассортиментной матрице, либо работа проводится с усредненным примером)
4. Практические инструменты мерчендайзинга
- Технологические инструменты для анализа поведения человека в торговом пространстве (ERA)
- Технологические решения для EEG - визуализации предложения и удержания внимания посетителя (освещение, маршрутизация клиентского потока, управление вниманием)
- Возможности нейромаркетинга: принципы нейромаркетинга, структура влияния на поведение человека, основные инструменты нейромаркетинга
- Работа с освещением
- Торговое оборудование (примеры актуальных решений)
- POS-материалы
- Ценники
- Упаковка
- VIP-продукты и их предоставление
- Правила витринистики (тема, входная группа магазина, связь с мерчендайзингом)