Цели и результаты обучения на тренинге:
- формирование системного видения процессного подхода
- освоение навыка планирования и организации бизнес-процессов
- освоение навыка анализа бизнес-процесса
- улучшение кроссфункциональных коммуникаций и сотрудничества
- определение показателей эффективности для бизнес-процессов
- обсуждение ситуаций из практики участников
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
Программа тренинга
1. Системный подход к управлению
- Связь генеральной стратегии компании и тактических решений по основным бизнес-процессам
- Каскадирование стратегических целей в тактическую плоскость
- Процессное и проектное управление: разница в подходах, ресурсы, инструменты
- Архитектура бизнес-процесса и ключевые показатели эффективности бизнес-процесса
Практика: каскадирование целей для определения задач по бизнес-процессу
Практика: управление через показатели
Практика: принятие решения об оптимизации бизнес-процесса
2. Кроссфункциональное взаимодействие
- Принципы эффективного кроссфункционального сотрудничества в процессе реализации проекта оптимизации
- Источники и типы конфликтов между подразделениями и участниками
- Планирование и реализация коммуникаций и совместного использования ресурсов
Практика: выравнивание ресурсов, управление ресурсными конфликтами
3. Формирование системы анализа данных
- Ключевые и вспомогательные бизнес-процессы, проекты компании
- Выбор показателей для каждого бизнес-процесса и проекта
- Нормирование показателей (относительное и абсолютное)
- Основные типы анализа данных
- Требования к качеству информации для анализа, допущения и погрешности данных
- Работа с конфликтами данных
Практика: формирование системы анализа данных для 1-2 бизнес-процессов или проектов (на выбор участников)
4. Работа с бизнес-запросами
- Типовые задачи (запросы) для анализа, примеры запросов корпоративных пользователей.
- Выполнение исследования, пошаговая схема
- Визуализация данных (формирование dashboard'ов) для эффективной работы с информацией
Практика: отработка 1-2 бизнес-запроса из практики участников