Цели и результаты обучения на тренинге:
- формирование комплексного представления об изменениях в категорийном подходе, структурирование и актуализация работы специалистов
- знакомство с ассортиментными и потребительскими трендами в каналах сбыта
- повышение эффективности системы категорийного менеджмента
- снижение рисков при принятии категорийных решений
- обсуждение ситуаций из практики
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
Программа тренинга
1. Система КМ
- Что такое КМ и чем он ценен для компании. Изменения стандарта CatMan 2.0, переход в CatMan 3.0.
- Карта компетенций категорийного менеджера
- Маркетинг для КМ: актуальные данные для принятия решения и управления категорией
- Источники полезной информации для КМ в разных каналах сбыта
- Тренды на рынках
- Омниканальное поведение покупателей
- Варианты развития категории: посредством product management или custdev management
- Что нужно знать о клиентском поведении
- Приемы исследования и сегментирования потребителей.
Практика: экспресс-анализ эффективности организации работы с ассортиментом.
Практика: аудит ассортиментной матрицы, аудит гармоничности ассортимента.
2. Аналитическая система КМ
- Компоненты аналитической системы
- Схема проведения исследования и анализа
- Анализ рынка, продукта, процесса
Практика: формирование списка метрик для анализа (продуктовых, рыночных, процессных).
Практика: проведение анализа ассортимента различными приемами
3. Тактические решения: работа с категорийными ситуациями
- Основные категорийные ситуации, пошаговая схема работы (работа с новинками, неликвидами, с ценностью и лояльностью, с нишевым продуктом)
Стоимость 1 тренингового дня - от 70 000 рублей. Если необходимо внести изменения, кастомизировать содержание и материалы тренинга, стоимость - от 150 000 рублей.