Цели и результаты обучения на тренинге:
- формирование единой системы подготовки к переговорам и обслуживания контракта
- развитие компетенций, необходимых для продаж
- улучшение финансовых показателей по сделкам
- обсуждение ситуаций из практики участников
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
1. Отраслевые тенденции и анализ рынков
- Тренды на рынках и в отраслях
- Тенденции покупательского поведения – что изменилось в мотивации принятия решения о покупке, как корпоративный/конечный клиент выбирает продукт (товар/услугу), какие источники информации и каналы коммуникации использует
- Продавец как Business Development менеджер – основные компетенции для консультационных продаж
Практика: работа с картой компетенций эффективного менеджера по продажам.
Практика: диагностика переговорного стиля и прогнозирование зон роста и проблем.
2. Продажи как система
- Продукт как маркетинговая система. Что мы продаем на самом деле: продукты, услуги или бизнес. Продукт компании как маркетинговая система. 12 «P» и структура account plan.
- Модель «3D-дистрибуции». Модель для управления LF (жизненным циклом) товарного портфеля в ассортиментной матрице клиента.
- Сегментирование клиентской базы. Особенности работы заказчиков в зависимости от принадлежности к сегменту.
- Построение алгоритма процесса продаж и обслуживания партнера (на основе модели AIDA→AIDAL, основные этапы сделки, задачи и точки контроля менеджера на каждом этапе.
- Кастомизация аргументов.
- Система принятия решений в компаниях. Иерархия, мотивы сотрудников на разных должностях. Группы влияния в компаниях-заказчиках (стейкхолдеры), их интересы, как представителю компании применить информацию для сделки.
- Источники полезной информации для подготовки к переговорам.
- Подбор аргументов (методологии «GRID» и аргументационная решетка), перевод коммерческих условий компании в выгоды для клиента.
- Анализ действующей базы партнеров (стадия жизненного цикла, состояние бизнеса (анализ организационных и финансовых показателей, возможности). Оценка и управление рисками при работе с партнерами.
- Управление «линейкой» продукта в каналах сбыта, методы обеспечения продаж всего ассортимента. Поддержка и развитие клиента.
- Работа с конфликтными ситуациями.
Практика: выявление проблематики в продажах.
Практика: анализ эффективности системы работы с клиентом.
Практика: формирование каталога проблемных бизнес-ситуаций, классификация проблем по уровню системы продукта.
Практика: формирование чек-листа для подготовки к переговорам.
Практика: формирование переговорного плана.
Практика: работа с картой стейкхолдеров.
3. Переговорные техники
- Принципы эффективной коммуникации (модель Лассуэлла).
- Фильтры восприятия и их влияние на качество информации.
- Эффективные фразы, приемы деловой риторики, «якоря», паузы, вопросы.
- Особенности опосредованных коммуникаций в процессе переговоров (телефонные переговоры, переписка в почте или в мессенджере).
- Ролевые модели поведения и их влияние на ход переговоров.
- Отличия возражений, отговорок и сопротивлений клиентов.
- 12 основных возражений, 4 типа сопротивления, 6 типов деструктивных клиентов – как выявить, как с ними работать.
Практика: построение эффективных вопросов.
Практика: анализ видеофрагментов по переговорным техникам.
Практика: анализ записи звонков (при условии предоставления записи заказчиком).
Практика: переговорные батлы (2 и 3 сторонние) на основе кейсов (при условии предоставления заказчиком) или по опосредованному сценарию бизнес-тренера.
4. Личная эффективность переговорщика.
- Компоненты личной эффективности.
- Приемы эмоционального интеллекта и иммунитета, как управлять уровнем профессионального стресса, как восстанавливаться после переговоров.
- Энерджи-менеджмент в работе менеджера по продажам.
- Мотивация на эффективную работу.