Цели и результаты обучения на тренинге:
- передать участникам системное видение процесса наставничества
- познакомить участников с методологическими подходами к организации и сопровождению сотрудников на рабочих местах
- подготовить внутренних наставников в компаниях, освоить навыки проведения обучения на рабочем месте
- отработать навык эффективной обратной связи
- обсуждение кейсов из практики участников
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
Программа тренинга
1. Наставничество как система управления эффективностью
- Состояние рынка труда, задачи работодателя для повышения привлекательности своего HR-бренда
- Цикл управления персоналом
- Наставничество для производственных и офисных должностей
- Особенности наставничества на разных этапах (для адаптации, для обучения, для развития, для кадрового резерва, для коррекции поведения)
- Ценность наставничества для компании
- Разница между наставником, ментором, коучем, бизнес-тренером
- Кто может быть наставником? Как оформить наставничество в компании? Мотивация наставника
Практика: определение KPI's для оценки эффективности системы наставничества.
Практика: диагностика управленческого типа участников для выявления «+/-» в качестве наставника.
2. Инструменты наставничества
- Коммуникации между наставником и его подопечным
- Профессиональная этика
- Цикл передачи навыка. «ПППП» («EDAC»)
- Постановка целей для программы наставничества
- Инструменты наставничества (вuddying, shadowing, case studying, action learning, storytelling, обратная связь, совместная работа, личный пример).
Практика: проведение беседы по итогам выполненной работы.
Практика: анализ видеофрагментов.
3. Управление эффективностью системы наставничества.
- Управление конфликтами в процессе наставничества
- Работа с сотрудниками-деструкторами
- Компоненты личной эффективности
- Приемы эмоционального интеллекта и иммунитета, как управлять уровнем профессионального стресса, как восстанавливаться наставнику
- Энерджи-менеджмент в работе наставника