Цели и результаты обучения на тренинге:
- проблематизация рабочих ситуаций, подготовка к осознанию важности компетенции управления посредством профессиональных инструментов
- формирование методологической основы процесса управления и ситуационного лидерства
- повышение управленческой эффективности
- повышение личной эффективности участников
- обсуждение кейсов из практики участников
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
1. VUCA-мир и вызовы руководителю
- Эволюция бизнес-среды и условия успешности менеджера, лидера, руководителя
- Состояние рынка труда, ожидания соискателей и сотрудников от работодателя
- Карта компетенций для современного руководителя
- Современная концепция супер-компаний - приоритет в управлении и развитии – VQ лидера
Практика: анализ управленческого и коммуникативного стиля участников
Практика: составление списка наиболее проблемных ситуаций в ежедневной практике руководителя
2. Управленческий цикл
- Основные управленческие навыки (целеполагание, подбор ресурсов и планирование, управление рисками, мотивация, оценка и контроль)
- Цикл управления
- Цикл принятия управленческих решений
- Правила постановки цели
- Побор ресурсов и прогнозирование результата
- Инструменты руководителя (регламенты, IT-продукты, ресурсы руководителя)
Практика: отработка навыка постановки цели
Практика: работа с кейсом по принятию решения
Практика: обсуждение полезных IT-продуктов для руководителя
3. Эффективные коммуникации
- Современные деловые кроссфункциональные коммуникации
- Требования к качественным коммуникациям. Фильтры восприятия
- Особенности прямых и опосредованных коммуникаций
- Коммуникативные инструменты (цель, вопросы, форма и содержание сообщения, обратная связь)
Практика: анализ эффективности коммуникации в команде
Практика: применение приемов коучинга для работы с сотрудниками
4.Команда и ее влияние на результаты работы
- Ролевые модели в команде, как разные участники команды влияют на скорость и качество управления
- Факторы успех работы команд. Распределение информации. Личная и командная ответственность
Практика: анализ ролевого распределения в команде и прогнозирование поведения в разных ситуациях
Практика: анализ видеороликов по направлению «Токсичные (деструктивные) люди» – признаки, способы профилактики и нейтрализации эмоциональной потери времени при взаимодействии
Практика: работа с кейсом
5. Мотивационное влияние руководителя
- Что такое мотивация, как исследовать мотивационные факторы сотрудника
- Инструменты мотивации и управления вовлеченностью в коллективе
- Опросы и eNPS для отслеживания динамики организационной мотивации
- Принципы внутренних коммуникаций и построение HR-бренда
Практика: проведение мотивационной беседы
Практика: анализ профиля сотрудника и качества системы подбора персонала
6. Система личной эффективной руководителя
- Что такое личная эффективность и из каких компонентов она состоит
- Источники выгорания и источники вдохновения
- Источники потери времени
- Инструменты руководителя (ответственность, тайм-менеджмент, EQ и VQ)
Практика: диагностика уровня профессионального стресса (степени выгорания)
7. Завершение тренинга
- Формирование карты личностного развития.