Цели и результаты обучения на тренинге:
- переход к профессиональному и системному управлению портфелем продуктов компании
- создание системы метрик и анализа продукта на разных стадиях
- освоение приемов дизайн-мышления для формирования концепции продукта
- знакомство с приемами исследования аудиторий и продуктов
- повышение эффективности кроссфункционального взаимодействия в команде
- повышение конкурентоспособности предложения компании
- обсуждение кейсов из практики участников
Продолжительность обучения:
- 3 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
1. VUCA-мир и стратегическое маркетинговое управление
- Факторы успеха бизнеса и продукта
- Технологические тренды
- Коммуникативные и ценностные тренды
- Стратегический маркетинг для принятия решений, маркетинг-микс 12 «P»
- Карта компетенций продакт-лидера
- Система управления продуктом и его сбытом
Практика: анализ эффективности системы управления продуктом.
Практика: диагностика уровня продуктов в компании и прогнозирование конкурентоспособности предложения.
Практика: сегментация клиентов, формирование бизнес-модели для сегментов.
2. Продакт-цикл
- Жизненный цикл продукта, развитие продукта во времени, хайп, новинка, плато, уход
- Типы продуктовых стратегий, необходимые ресурсы для каждого типа
- Этапы разработки продукта
- Метрики эффективности продукта и системы сбыта на каждом этапе жизненного цикла
Практика: работа с матрицей Ансоффа (с 2-3 продуктами на выбор группы): анализ стадии продукта, выбор стратегии позиционирования и коммуникации, целевого канала сбыта и клиентской группы.
Практика: работа с воронками продаж.
Практика: расчет ключевых метрик продукта.
3. Дизайн-мышление для создания и развития продукта
- Методология дизайн-мышления. Цикл дизайн-мышления
- Методы дизайн-мышления: эмпатия, сбор идей, мокасины, анализ данных, сегментация клиентов и идей, визуализация данных, прототипирование идей, выбор идеи
- В каких ситуациях компания получает выгоду от командной работы по принципам дизайн-мышления. Работа с продуктом, решением и сервисом
- Развитие творческого мышления у продакт-команды
- Развитие инновационного потенциала в компании.
- Customer journey map (карта путешествия клиента), что говорят клиенты о своем выборе и эмоциях
Практика: отработка приемов дизайн-мышления на примере 1 цикла продукта.
4. Управление продуктом по принципам категорийного менеджмента.
- Ключевые принципы CatMan: эффективность ассортимента, управление жизненным циклом, обеспечение прибыли компании
- Основные инструменты категорийного управления: товарная матрица, роли категорий, метрики эффективности, план развития категории
- Типы категорийного анализа (ABC, ABC/XYZ совмещенный, RFM, кластерный, сквозной, корреляционный)
Практика: анализ товарной матрицы по основным характеристикам продукта.
Практика: работа с новинкой.
Практика: работа с неликвидами.
Практика: работа по выводу продукта из матрицы.
Практика: разработка категорийной стратегии (определение роли, показателей, плана промо и коммуникаций, ценовой стратегии).