Цели и результаты обучения на тренинге:
- освоение навыка управления эффективностью ассортимента с позиции категорийного менеджмента
- оптимизация системы анализа ассортимента и цен
- повышение эффективности продаж
- увеличение маржинальной прибыли компании
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
Программа тренинга
1. Современный категорийный менеджмент в ритейле
- Стандарт CatMan 2.0 для управления категорией
- Основные инструменты КМ (стратегия компании, портрет целевого клиента, стратегия ценообразования, ассортиментная матрица, промо-план, планограмма зала и план полки, программа управления лояльностью)
- Потребительские тренды в ретейле, как современный покупатель выбирает продукты питания и напитки, как принимает решения
- Новые типы потребителей (сегментация на основе теории поколений)
- Ценовые, ассортиментные и культурные тренды
- Форматирование торговых точек
Практика: экспресс-анализ эффективности организации работы с ассортиментом
2. Принципы формирования цены
- Факторы, влияющие на цену (рыночные, психологические)
- Основные заблуждения и ошибки при ценообразовании
- Стратегия ценообразования
- Методы установления цены на товар: пошаговая инструкция
- Инструменты категорийного менеджера для управления прибылью (эластичность, чувствительность потребителя к цене, визуализация цены на ценнике)
Практика: определение роли категории
Практика: построение ценовой модели
3. Исследования покупателей
- Методы исследования потребителей для определения реакции на цену
- Сегментация покупателей на основе данных покупок (RFM-анализ)
Практика: анализ поведения покупателя
4. Дифференциация цены
- Основные направления дифференциации (система скидок, ценовая дифференциация, дифференциация по источнику товара, дифференциация по формату торговой точки, дифференциация в зависимости от приоритетного типа продаж)
5. Психология цены
- Ценовые эффекты (6 наиболее распространенных)
- 7 психологических приемов ценообразования
- Ценник как маркетинговый инструмент
Практика: обсуждение психологических приемов работы с ценой и ценником
6. Управление наценкой
- Определение границ скидки
- Эффект «cherry pickers»
- Маркетинговые коммуникации для сопровождения скидок
Практика: разработка условий акции, маркетинговые коммуникации в процессе акции