Цели и результаты обучения на тренинге:
- Освоение навыков анализа и планирования ассортимента
- Освоение навыков планирования действий при реализации поставленной задачи
- Работа с основными инструментами категорийного менеджмента
- Повышение конкурентоспособности компании
- Разработка системы работы с сетевыми ритейлерами, подготовка к капитанству категории
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00 - 18.00, включая перерывы
Программа тренинга
1. Система КМ
- Международный стандарт управления ассортиментом CatMan 2.0-3.0, основные определения, задачи, точки контроля, инструменты
- Категорийный менеджмент поставщика/производителя vs категорийный менеджмент ритейлера, что нужно знать поставщику для работы с сетями
- Какие задачи можно решить с помощью КМ
- Дорожная карта действий КМ при реализации планов компании
- Модель дистрибуции «3D», обеспечение sell-in и sell-out в сетевом канале сбыта
- Показатели для оценки эффективности работы с ассортиментом
- Анализ эффективности ассортимента: совмещенный ABC/XYZ, OOS, OSA, логистический цикл, RFM-анализ, кросскатегориальный анализ
Практика: чек-лист «Анализ эффективности работы с ассортиментом»
Практика: проведение анализа эффективности ассортимента
2. Капитанство категории
- Участники процесса капитанства категории – со стороны поставщика и со стороны ритейлера
- Зоны ответственности капитана категории
- Маркетинговая аналитика для подготовки к переговорам
- Разработка и утверждение плана развития категории
- Календарный план работы
- Управление конфликтами категорий
- Отстройка от конкурентов
Практика: подготовка к договорной кампании с сетью, подбор аргументов, перевод коммерческих условий компании в выгоды для категорийщика сети
Практика: проведение аудита розничной полки
Практика: поиск драйверов роста продаж
3. Практические инструменты категорийного менеджмента: как выполнять задачи и достигать цели
- План действий по увеличению продаж категории
- Анализ результатов продаж и принятие решений о действиях по улучшению
- Организация промо-мероприятия в торговом зале
- Выбор POS-материалов для категории
- Ввод/вывод товара в матрице ритейлера
- Управление скоростью товарооборота, работа с неликвидами
- Эффективная выкладка категории