Цели и результаты обучения на тренинге:
- формирование системного видения процесса управления командой
- понимание участниками «слабых» зон в профессиональной карте компетенций и личностных особенностей, выявление зон роста
- освоение участниками инструментов для управления изменениями
- повышение эффективности работы участников
- обсуждение кейсов из практики участников
Продолжительность обучения:
- 3 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
1.Стратегические тренды на рынках
- BANI-мир и его вызовы для руководителя
- Современная карта компетенций руководителя
- Тренды на потребительских рынках, как потребитель собирает информацию, как знакомится с вариантами и как принимает решение о покупке
- Типология клиентов розничных компаний на основе теории VALS и теории поколений
- Тенденции на рынке труда, как соискатели выбирает работодателя, что влияет на эффективность работы, мотивационные компоненты современного сотрудника
Практика: диагностика управленческого типа участников.
Практика: анализ карты компетенций руководителя для понимания зоны роста.
2.Коммуникации и работа с информацией
- Модель коммуникации Лассуэлла, ее компоненты, основные точки контроля при передаче и получении информации
- Фильтры восприятия как источник непонимания, конфликтов между взрослыми людьми
- Правила эффективной коммуникации (личной и опосредованной)
- Приемы деловой риторики: построение фраз, использование вопросов для прояснения ситуации.
- Чек-лист руководителя для работы с информацией
Практика: анализ примеров из практики участников по искажению информации в процессе управления.
Практика: работа с кейсом «Информация из Центра».
Практика: передача различной информации сотруднику: неприятное задание, отрицательная обратная связь, отзыв клиента и т.п.
Практика: анализ видеофрагмента на тему искажения информации и влияния фильтров восприятия.
3.Управление изменениями
- Change-management как система: цикл управления, основные точки контроля для руководителя
- Причины сопротивления изменениям
- Групповая динамика и работа с лидерами мнений в коллективе, типология сложных сотрудников
- Мотивационное влияние руководителя
- Цикл управления мнением взрослого человека и Гарвардская методика влияния и управления мнением взрослого человека
Практика: построение карты изменений (чек-лист по основным точкам контроля).
Практика: работа с мотивационной картой сотрудника.
Практика: проведение мотивационной беседы с сотрудником.
Практика: проведение собрания с коллективом.
Практика: анализ видеофрагментов на тему типологии сложных подчиненных.
4.Лидер, создающий команду
- 6 зон влияния на сплоченность команды
- Руководитель как лидер, типы лидерства
- Стресс и негатив как источник профессионального выгорания руководителя и сотрудников в команде
- Эмоциональный интеллект и иммунитет, как понять эмоции и как их преобразовать в контаминированные фразы
- Управление стрессом в работе руководителя, виды и источники стресса, стадии профессионального выгорания консультантов и руководителя
Практика: отработка приемов визуализации эмоций и преобразование негативной эмоции в конструктивные действия.
Практика: работа с негативными ситуациями (претензия от клиента, проблемы с сотрудником, негативная обратная связь из центрального офиса).
Практика: отработка приемов для самомотивации руководителя.
Практика: анализ видеофрагмента на тему стрессовых ситуаций в практике руководителя.