Цели и результаты обучения на тренинге:
- знакомство с трендами на потребительских рынках
- формирование единой концепции коммуникаций и продаж
- проведение аудита эффективности работы компании в области управления и развития жизненного цикла клиентов
- освоение участниками навыков и инструментов нейромаркетинга
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
1. Актуальная деловая среда
- Эволюция бизнес-среды (SPOD → BANI) и факторы успеха (в бизнесе, у продукта, в отношениях с целевыми клиентскими группами)
- Маркетинг-mix (12 «Р»), архитектура рынков
- Динамика изменений: требования к коммуникациям оффлайн и онлайн, ценовые и продуктовые тренды, актуальность custdev и productdev
- Омниканальные коммуникации и продажи
- Data driven-подход в управлении
- Изменения в категорийном управлении (CatMan 2.0→ CatMan 3.0)
- Зоны ответственности маркетингового, коммерческого и сервисного подразделения для обеспечения конкурентоспособности и актуальности предложения компании
- Аналитические инструменты для сбора данных, сегментации клиентов, формирования и поддержания лояльности в корпоративном и конечной каналах сбыта
Практика: анализ эффективности организации системы управления продажами
Практика: построение дорожной карты системы сбора данных и управления информационными потоками
Практика: работа с чек-листом «Качественная информация для принятия решений и ее критерии»
2.Поведенческая экономика (психология выбора и принятия решений)
- Структура личности покупателя, базовые компоненты, участвующие в выборе и принятии решений
- Особенности восприятия информации в онлайн и оффлайн-каналах
- Фильтры для восприятия (барьеры к покупке)
- Источники сомнений и отказов от покупки
- Психологические приемы убеждения и влияния
- Исследование и управление клиентским опытом с помощью customer journey mapping
Практика: анализ инструментов визуализации в торговом зале
Практика: формирование системы подготовки торгового и сервисного персонала для работы с посетителем и покупателем
Практика: создание (или актуализация) клиентского портрета
Практика: актуализация приемов сегментирования и изучения клиентов
3.Практические инструменты для управления эффективностью продаж
- Технологические инструменты для анализа поведения человека в торговом пространстве (ERA)
- Технологические решения для EEG - визуализации предложения и удержания внимания посетителя (освещение, маршрутизация клиентского потока, управление вниманием)
- Возможности нейромаркетинга: принципы нейромарккетинга, структура влияния на поведение человека, основные инструменты нейромаркетинга
- Экономика впечатлений: 4 базовых этапа, управление эмоциональным опытом и вовлеченностью покупателя, примеры сценариев и решений в российской практике
- Психология ценообразования, как работать с ценностью, как оформлять ценник
- Кастомизация предложения
- Управление жизненным циклом клиента
Практика: обсуждение инструментов нейромаркетинга
Практика: создание системы метрик для анализа и управления эффективностью коммуникаций и продаж
Практика: проведение сквозной аналитики
Практика: проведение RFM-анализа и подготовка предложения клиентскому сегменту
Практика: формирование сценария экономики впечатлений
4.Итоги тренинга
- Групповая дискуссия: «Что возьмем в работу»
- Построение дорожной карты внедрения изменений
- Ответы на вопросы участников