Цели и результаты обучения на тренинге:
- Повышение скорости и качества отклика на управленческие вызовы
- Понимание принципов цифровой экономики
- Подготовка компании к трансформации управленческой системы
- Формирование системного видения ключевых бизнес-процессов цифровой экономики
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
Программа тренинга
1.Цифровая экономика
- BANI-мир и вызовы руководителю
- Связь стратегии компании с цифровой стратегией
- Типы стратегий и цифровых бизнес-моделей
- Антропоцентризм и экологичность решений в цифровой экономике
- Data driven – подход как фактор успеха и будущего компании
- Компетенции цифрового лидера будущего
- Новые ценности
- Инновации для прорыва при работе с продуктом и/или рынков.
Практика: экспресс-анализ эффективности управления компанией
Практика: работа с картой компетенций современного лидера
2.Управление данными и информационными потоками
- Информация как новая нефть
- Требования к информации
- Принципы ETL при сборе и трансформации данных
- Информационные продукты для работы с информацией, традиционная аналитика vs аналитика с помощью big data
- Типы анализа, условия эффективности
- Типы метрик: факторы выбора, факторы конфликта и синергии
- Пошаговая схема анализа данных
- Принятие решений на основе данных
- Хранение и распределение информации внутри компании (платформы, облачные сервисы, CRM-системы). Dashboard's для руководителя.
Практика: выбор метрик (для рынка, для продукта, для бизнес-процесса).
Практика: построение системы анализа данных по различным бизнес-запросам
3.Транформация бизнеса как проект
- Отличие проекта от процесса. Традиционные и гибкие проектные методологии
- Философия Agile и методы SCRUM и KANBAN для сопровождения цифровизации компании
- Требования к команде проекта
- Ключевые точки контроля
- Риски проекта и схема определения и работы с рисками
- Управление границами этапов и эффективностью проекта
- Ресурсный план проекта.
Практика: определение цели и продукта проекта
Практика: построение сетевого графика проекта цифровой трансформации
Практика: управление рисками
Практика: работа со стейкхолдерами
4.Оптимизация бизнес-процессов
- Формирование иерархии бизнес-процессов (управленческие, ключевые, вспомогательные, инвестиционные)
- Описание бизнес-процесса «AS IS - TO BE»
- Выделение участников и факторов влияния
- Метрики процесса (продукта, выполнения, удовлетворения пользователя)
- Приемы описания бизнес-процессов
- Устранение ресурсных конфликтов
- Направления оптимизации (сокращение, расширение, упрощение, аутсорсинг)
- Основные нотации для описания бизнес-процесса (Visio, BPMN и др.).
Практика: оптимизация бизнес-процесса
5.Управление изменениями
- Почему компании не всегда трансформируются в цифровые?
- Как качество команды влияет на скорость цифровизации
- Личностные установки
- Цикл изменения мнения взрослого человека
- Инструменты поддержки и сопровождения изменений (мотивация, беседа, визуализация данных)
- Повышение ответственности за процесс трансформации. Саботаж и сопротивление участников изменений.
Практика: подготовка плана управления мнением команды