Обратный звонок
+7 (929) 929 01 40 trener@annabocharova.ru
Отправить запрос

Организация закупок в ритейле

Продолжительность тренинга:

3 дня, 10.00-18.00, включая перерывы для отдыха и питания

Программа тренинга

1.Отраслевые тенденции и анализ рынков

  • Тенденции покупательского поведения – что изменилось в мотивации принятия решения о покупке, как покупатель выбирает товар, какие источники информации использует
  • Ценовые тренды на рынках
  • Ассортиментные тренды на рынках
  • Перспективные ассортиментные направления, чем будет выгодно торговать в ближайшем будущем
  • Задачи категорийного менеджмента для поддержания отраслевых изменений

2.Стратегия розничной компании и ее взаимосвязь с категорийной стратегией

  • Виды стратегий розничной компании (по отрасли/рынку, продукту, цене)
  • Целевая покупательская группа и принципы работы с ней
  • Политика создания устойчивых конкурентных преимуществ
  • Показатели для анализа эффективности ассортиментной и ценовой стратегии
  • Анализ конкурентных стратегий на примере ритейлеров в России

3.Структурирование ассортимента и формирование категорий

  • Классификация ассортимента: современные подходы к построению классификаторов
  • Потребительские свойства товаров, входящих в ассортимент, их взаимодействие и влияние на мнение покупателя
  • Типичные ошибки при построении классификаторов
  • Выделение категорий товаров
  • Форматы магазинов. Коррекция ассортимента в зависимости от формата

4.Тактика управления ассортиментом

  • Преимущества и риски введения в матрицу PL и брендированных продуктов
  • Основные ошибки компаний при работе с PL и брендированными товарами
  • Построение ассортиментной матрицы – ширина и глубина ассортимента
  • Оптимизация ассортимента: правила ввода-вывода товаров из ассортимента, новинки в ассортименте
  • Сбор информации и определение перспективности наличия конкретной категории в ассортиментном портфеле компании, жизненный цикл продукта

5.Анализ и оптимизация. Система принятия решений по ассортименту

  • Табличные и графические модели анализа ассортимента
  • ABC / XYZ-анализ по нескольким показателям: плюсы и минусы, специфика, наиболее распространенные ошибки, условия эффективности и достоверности
  • Анализ развития ассортимента по товарным категориям и товарам, их формирующих. Выделение и анализ факторов, влияющих на направление развития
  • Margin-sales-анализ: средство оптимизации цен
  • LFM-анализ: выявление товаров генераторов лояльности / денежных потоков
  • M-монитор-анализ (распределение площади между категориями)
  • Планирование финансирования ассортимента
  • Возможности 1С для управления категориями и ассортиментом

6.Управление ценами и прибылью

  • Стратегии ценообразования и способы формирования цен
  • Увеличение продаж без снижения цен
  • Планирование скидок и распродаж.
  • Что такое лояльность потребителя, как лояльность влияет на показатели продаж
  • Что стимулирует покупателя – скидки или бонусы
  • Ошибки при разработке программ лояльности, источники потери прибыли

7.Акции и программы лояльности

  • Виды стимулирующих приемов
  • Акции от розничной компании и акции от поставщика
  • План активностей
  • Работа с претензиями и рекламациями покупателей

8.Организация системы закупки

  • Составление плана поставок
  • Управление поставками, документирование договоренностей
  • Ответственность поставщика за соблюдение договорных условий
  • Оценка поставщика и перспективности работы с ним
  • Правила эффективных переговоров с потенциальными и действующими поставщиками. Что еще можно получить от поставщика, кроме цены и товара?
  • Практика ведущих компаний - приемы ведущих закупщиков в компаниях- федеральных ритейлерах
Все права защищены.
© 2010-2017 «Бизнес-тренер Анна Бочарова»
Бизнес-тренинги - Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Екатеринбург, Москва