Обратный звонок
+7 (929) 929 01 40 trener@annabocharova.ru
Отправить запрос
Техники ведения переговоров о возврате долга

Цели и результаты тренинга:

  • систематизация практического опыта по сбору просроченной задолженности
  • освоение навыка ведения результативных переговоров с должниками
  • практическая отработка способов разрешения конфликтных ситуаций
  • овладение результативными техниками эмоционального и речевого воздействия на должника
  • повышение личной эффективности коллекторов
  • обсуждение наиболее сложных ситуаций из практики

Целевая аудитория тренинга:

  • специалисты отдела по сбору просроченной задолженности специалисты отдела рисков

Продолжительность обучения:

  • 2 дня

Режим работы на тренинге:

  • 10.00-18.00, обеденный перерыв 13.00-14.00, кофе-брейки каждые 1,5 часа

Формат обучающего мероприятия:

  • тренинг (соотношение теоретической и практической части 50%/50% соответственно)

Программа тренинга

1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

  • Причины возникновения задолженности. Типы должников.
  • Действующее законодательство РФ, как источник мотивации должника к погашению задолженности.

2. ПЕРЕГОВОРЫ С ДОЛЖНИКОМ

  • Коммуникации в переговорах – 6 правил. Какими словами доводить информацию о долге? Что делать, если должник умеет вести переговоры и использует психологические приемы (напр., давит на жалость, взывает к милости коллектора, угрожает обращением в прокуратуру и т.п.)?
  • Подготовка к переговорам. Переговоры по телефону и при встрече. Цикл переговоров.
  • Фильтры восприятия. Профилактика фильтров и их использование в переговорах.
  • Типы деструктивного поведения должников. Как противодействовать сопротивлению должника?
  • Теория вопросов. Как использовать вопросы в переговорах о возврате долга?
  • Техники общения в переговорах о возврате долга: эмоциональные и манипулятивные.
  • Основные эмоции: гнев, страх, радость, безразличие. Варианты эмоций. Цикл развития эмоции. Как применять эмоциональный фон в переговорах.
  • Самые простые, но результативные манипуляции – мотивация должника (используем недосказанность, неоднозначность формулировок, семью, доброе имя, спокойную жизнь, картины будущего и т.д.). Сила молчания в переговорах.

3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОЛЛЕКТОРА

  • Как достигать договоренностей о сроках возврата долга? Что делать, если обещания должника не выполнены? Как часто нужно взаимодействовать с должниками?
  • Основы тайм-менеджмента
  • Профилактика профессионального истощения. Техники расслабления на рабочем месте.
Все права защищены.
© 2010-2017 «Бизнес-тренер Анна Бочарова»
Бизнес-тренинги - Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Екатеринбург, Москва